Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, детский сад имеет собственную котельную.

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
  • пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
  • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, сушильными машинами, отпаривателем;
  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией "МТС", а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
  • музыкальный зал, физкультурны зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
  • кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога;кабинеты творчества и развития;
  • многофункциональная детские площадки;
  • в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральный вход оборудован домофоном.

Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие пандусов, лифта, туалета для инвалидов, поручни внутри помещений.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

В методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами. Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для  воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки. В случае, если библиотека есть, но не оборудована – указать. В случае, если библиотека отсутствует - указать. Если вместо библиотеки используется методический кабинет – указать

Спортивные объекты

В МАДОУ “Детский сад № 40” созданы условия для  физического развития  детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности:

  • физкультурный зал, который оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, балансировочные доски,  мячи-фитболы, спортивные туннели и многое другое;
  • в групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей – имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов. В случае, если они отсутствуют, указать – Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

В развивающем процессе активно используются   логопедический кабинет; кабинет педагога-психолога; музыкальный зал  и спортивный  зал ; кабинеты ИЗО и экспериментирования, кабинет творчества и развития, игровые пространства и пространства творческой активности. Пространственная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, широкого выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных игр. В детском саду все тематические пространства и мини-музеи разработаны и сделаны руками педагогов и специалистов ДОУ .

Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных посетителей. Для них обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.  На территории ДОО  тротуары оснащены съездами, а вход  в здание оборудован пандусом. Кроме того, имеются пандусы внутри здания, лифт, широкие дверные проемы в помещениях, разноуровневые перила, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение.  

Специальные условия питания

На развитие детского организма влияет совокупность факторов и одна из важнейших ролей принадлежит еде. Правильное питание улучшает остроту ума, память, настроение, способствует правильному росту и развитию организма, помогает поддерживать вес и обмен веществ. При помощи сбалансированного здорового рациона можно предотвратить развитие ряда хронических заболеваний. Большинство пищевых привычек человека формируются в детстве и остаются с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно, чтобы ребенок питался правильно.

Наш детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с примерным 10-дневным меню, необходимым для их нормального роста и развития. ДОУ осуществляет питание в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Всё блюда готовятся на собственной кухне детского сада. Пищеблок оснащён современной техникой и включает в себя горячий и холодный цех, кладовые, морозильные и холодильные камеры. Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Качество продуктов тщательно проверяется медицинским работником. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

При наличии медицинских показаний, на основании назначений лечащего врача, возможна разработка индивидуального меню на основе типового.

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В ДОО есть медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, достаточным количеством медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинскими работниками на договорной основе. Медработники осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Кроме того, для оздоровления детей в группах, спальнях и раздевалках используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Таким образом в саду созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ

В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками

Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В наличии следующие технические средства обучения:

- проектор,

- мультимедийная колонка,

- ноутбук.

- телевизор

Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад №40» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интерната при МАДОУ «Детский сад №40» не предусмотрено

Паспорт доступности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie